Жигулевский рабочий

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная


Зачем нужны «электронные услуги»?

Email Печать PDF

Ещё совсем недавно многие из нас для получения одной единственной бумажки могли оббивать часами кабинеты разных ведомств. Но с приходом в нашу жизнь интернета изменилось многое, в том числе и получение государственных услуг. Теперь это стало намного проще и быстрее.
Через портал госуслуг
Напомним, для того чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня, например, подать заявление на получение загранпаспорта, узнать и оплатить задолженность по налогам и штрафам, записать ребёнка в детский сад, необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.
С момента открытия Единого портала госуслуг (15 декабря 2009 года) он превратился в действенный инструмент доступа к государственным услугам в электронном виде. Количество пользователей Единого портала госуслуг достигло 17 млн человек. Более 4 млн пользователей зарегистрировали личные кабинеты.

 
Перечень услуг и возможностей портала постоянно расширяется. Например, сайт позволяет: заполнить заявление на получение заграничного и общегражданского паспортов; записаться на прохождение автомобильного техосмотра; оформить заявку на получение водительских прав и проверить наличие неоплаченных штрафов; отправить налоговую декларацию; получить свидетельство о рождении или смерти; зарегистрироваться по месту пребывания и по месту жительства; оформить пособия и многое другое. Всего на сайте доступно более 4000 различных услуг, для получения которых раньше нужно было стоять в очередях.
Через МФЦ
Другой способ получить те же самые услуги быстро и комфортно - многофункциональные центры (МФЦ). Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня происходит в одном месте. Человек освобождается от необходимости получать справки в других учреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От него требуется только подать минимально необходимый комплект документов и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу проводят сотрудники МФЦ и соответствующие организации.
Справкам - НЕТ
Государство, применяя новые технологические схемы при взаимодействии ведомств, пытается снизить бюрократические барьеры. Важно запомнить, что с 1 июля 2012 г. чиновники не имеют права требовать с обратившихся к ним за госуслугами граждан дополнительные справки. Эти сведения органы власти должны получать друг у друга через систему межведомственного взаимодействия. На практике это означает, что вам не придётся бегать за справками по нескольким ведомствам. Вы обращаетесь в одну организацию, а она сама осуществляет взаимодействие с другими ведомствами.
Благодаря такой системе взаимодействия сводится к минимуму необходимость личного общения граждан с чиновниками, участвующими в предоставлении государственных услуг, и тем самым намного снижаются коррупционные риски. Время реакции каждого ведомства на электронный запрос составляет пять дней. В противном случае  чиновники несут ответственность за неисполнение своих функций в рамках межведомственного взаимодействия.
Зачем же нужны «электронные услуги» простым потребителям?
Во-первых, всё это делается для того, чтобы гражданин мог зайти к чиновникам всего один раз (а в будущем, по возможности, и вовсе не появляться у них), чтобы получить документ, который до сих пор ещё остаётся бумажным с синей печатью и подписью.
Во-вторых, гражданин как пользователь госуслуги не обязан разбираться в том, за какой бумагой, куда надо идти, а когда пришло время, просто посетить Пенсионный фонд или налоговую инспекцию, к примеру.
В-третьих, портал государственных услуг обеспечивает гражданам удобный и простой доступ к информации о том, как быстро и удобно получить те или иные услуги в органах исполнительной власти и местного самоуправления. Регистрация автомобиля в ГИБДД, оформление загранпаспорта, получение справки о состоянии счёта в Пенсионном фонде - всё это услуги, которые можно получать комфортно.
Кроме того, по всем заказанным услугам можно отслеживать статус их оказания. Так что больше нет нужды ходить по кабинетам и обзванивать справочные - достаточно войти в свой личный кабинет на портале.
Несмотря на все эти новшества, обычный способ получения госуслуг – личный - пока никто не отменял. Сегодня для государства наиболее важно, чтобы у каждого гражданина было максимальное количество вариантов и способов получения госуслуг, а также возможностей выбрать тот путь, который для него наиболее удобен.

 

 

Баннер

Яндекс.Метрика
Сайт создан при подержке сайта Жигулевска